Теория психосексуальной стадии развития
Процесс, формирующий у ребенка половое самосознание, называют психосексуальным развитием psychosexual development. Он связан с биологическим развитием, в том числе и половым созреванием. Считается, что начальный его этап включает планирование ребенка, зачатие, первые месяцы жизни малыша и заканчивается периодом вступления в зрелую сексуальность около 20 лет. В ходе взросления у ребенка вырабатываются предпочтения, которые связанны с его сексуальной направленностью и поведением.
Стадии психосексуального развития личности по Фрейду
Теория психосексуального развития Зигмунда Фрейда — одна из самых известных и противоречивых теорий в области психологии. Фрейд утверждал, что личность человека формируется в раннем детстве, к шести годам, и что если все психосексуальные стадии пройдены успешно, результатом становится здоровая и психически стабильная личность, в противном случае человек будет болен. По Фрейду, эти стадии связаны с конкретными эрогенными зонами, то есть наиболее чувствительными органами тела, прикосновение к которым приводит к сексуальному наслаждению и пробуждает сексуальное желание. Если ребенок не проходит какую-то из стадий нормально, до конца, у него возникает фиксация на соответствующей эрогенной зоне, что сказывается на типе его личности.
Фрейд выделил 5 стадий психосексуального развития личности:. Оральная стадия. В этот период с рождения до полутора лет выживание младенца всецело зависит от того, кто о нем заботится, а область рта наиболее тесно связана с удовлетворением биологических потребностей и приятными ощущениями. Главная задача, стоящая перед младенцем в течение орально - зависимого периода, состоит в закладке основных установок: зависимости, независимости, доверия и опоры в отношении других людей. Изначально ребенок не в состоянии отличить собственное тело от материнской груди и это дает ему возможность чувствовать нежность и любовь по отношению к самому себе. Но со временем грудь будет замещена частью собственного тела: ребенок будет сосать свой палец или язык, чтобы уменьшить напряжение, вызванное недостатком материнской заботы.
- ПОИСК ПО БАЗЕ УПРАЖНЕНИЙ
- Согласно представленной Фрейдом концепции психосексуальное развитие личности проходит последовательно определенные стадии :.
- Особенности сексуального развития в детском возрасте определяют характер, личность взрослого человека, его патологии, неврозы, жизненные проблемы и трудности.
- Недавно весь мир отмечал день рождения отца аналитического метода в психологии - Зигмунда Фрейда.
- Содержание
- Одна из предпосылок психоаналитической теории состоит в том, что человек рождается с определенным количеством либидо, которая затем проходит в своем развитии несколько стадий, именуемых как психосексуальные стадии развития.
- Они называются психосексуальными стадиями, потому что каждый этап представляет собой фиксацию либидо грубо переведенного как сексуальные приемы или инстинкты на другую область тела.
- Сайт Марии Загорской. Модель фрустрации в психотерапии.
- В данной статье представлена информация и исследование влияния первой стадии психосексуального развития, а именно оральной на привычки и поведение человека во взрослом возрасте.
- Психосексуальное развитие англ. Psychosexual development — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидума.
- Психосексуальное развитие — это термин, используемый в теории психоанализа Зигмунда Фрейда, чтобы описать серию стадий, через которые проходит человек в процессе развития, начиная с раннего детства и до взрослого возраста.
Известный психоаналитик Зигмунд Фрейд утверждал, что дети проходят ряд психосексуальных стадий, ведущих к развитию взрослой личности. Его теория описывала, как личность развивалась в детстве. Хотя теория развития личности Фрейда хорошо известна в психологии, она всегда вызывала споры как во времена Фрейда, так и в современной психологии. Теория почти полностью сосредоточена на мужском развитии с небольшим упоминанием женского психосексуального развития. К тому же, теория основана на теоретических исследованиях, а не на эмпирических. Фрейд опирался на воспоминания своих взрослых пациентов, а не на реальных наблюдениях и исследованиях детей.