Христианская сексуальная жизнь
Эта религиозная шизофрения зачастую мешает принимать сексуальность как нечто здоровое, нормальное, чистое. Душа — она святая, духовная, сверхъестественная, а плоть тело — это бытовуха, примитив, что-то неважное. Такой образ мышления очень часто встречается в культуре, искусстве, религиозной среде. Вспоминается яркий пример, который описывает Кароль Майснер, польский сексолог и бенедиктинец.
Характеристики здоровых сексуальных отношений в христианской семье
Тесно и часто общаясь со студентами, мне приходится постоянно отвечать на вопросы, связанные с интимной жизнью мужчины и женщины; рассказывать о том, как православная Церковь смотрит на сексуальные отношения — что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов. По той причине, что по этому вопросу существует много необоснованных запретов и просто суеверий, я решил написать статью, которая в краткой форме осветит отношение святой Церкви к интимной жизни людей. В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется. Да и вообще сложно будет себе представить, как на каком-нибудь Вселенском Соборе сидят уважаемые пожилые богословы и обсуждают, можно заниматься оральным сексом или нельзя.
Учение Церкви о сексе предельно просто. Человек создан существом двуполым и сексуальным. Бог — единственный Творец, и всё, сотворенное им — благо. Таким образом, и секс прекрасен и благ.
В условиях, когда преобладающие культурные представления определяют удовольствие как высшее благо, сексуальную активность как необходимое условие идентичности, а «я» как центр власти, неудивительно, что в служении поместной церкви и в других христианских контекстах мы сталкиваемся с людьми, которые запутались в том, что является правильными сексуальными желаниями и поступками. В контексте брачного и добрачного консультирования постоянно возникают вопросы о сексуальности и допустимости различных сексуальных действий. Возможно, вопрос, который вызывает наибольшую путаницу как у одиноких, так и у женатых людей, касается допустимости или недопустимости мастурбации, под которой мы понимаем личный сексуальный акт с целью самоудовлетворения, или то, что иногда называют самостимуляцией. Библейско-этическая основа секса начинается с триединого Бога, который в своей благости создает совершенный физический мир. Люди, по Божьему замыслу, являются сексуальными существами, которым поручено использовать свою сексуальность во славу Божью.